16:04 Японская революция | ||||||||||||||||||||||
Первая "240Z" сбила цены на Jaguar и Porsche и заполнила пробел в нише на американском рынке, образовавшийся с прекращением выпуска Austin-Healey 3000
Модель "240Z" появилась в США очень вовремя. В конце 1967 г. был снят с производства британский Austin-Healey 3000, а пришедший ему на смену MG C успехом не пользовался и в конце 1969 г. также покинул сцену. Вскоре и поступил в продажу Datsun серии "Z". Почему появился индекс "Z" в названии модели на самом деле не знает никто. Цифры же относятся к рабочему объему ее двигателя - 2,4 л. Такой принцип обозначения позволяет легко отличить различные более поздние варианты автомобиля. Секрет успеха модели "240Z" кроется в ее очень привлекательном кузове и хорошо оборудованном салоне. Этим автомобилем Nissan-Datsun опровергла закрепившееся за ней мнение, как об изготовителе "бесхарактерных" машин. Проект кузова "240Z" принадлежал работавшему в основном в Германии немецкому дизайнеру Альбрехту Гёртце (Albrecht Goertz). Но перед запуском машины в производство японцы доработали этот проект. Как и многие другие спортивные автомобили, "240Z" отличалась длинным и покатым капотом и короткой задней частью, напоминая одновременно и Porsche 911 и Jaguar E. В стандартном варианте автомобили "Z" снабжали обычными стальными колесами с декоративными колпаками, поэтому многие владельцы меняли их на литые из легкого сплава, значительно улучшавшие восприятие автомобилей
Ее трансмиссия практически не отличалась от трансмиссии последней серии семейных автомобилей Datsun Laurel/Skyline/Cedric. К тому же для всех них использовались версии одного и того же большого и тяжелого 6-цилиндрового мотора с верхним распредвалом. В отличие от предыдущих машин, передние и задние колеса модели "240Z" имели независимую подвеску на стойках МакФерсона. Характер автомобиля менялся вместе с манерой вождения: он мог быть степенным, а мог быть по-настоящему агрессивным. Чтобы заработать авторитет, компания Datsun выставляла "240Z" на международных ралли. Эта модель дважды побеждала в восточно-африканских "Сафари". Продажи автомобилей в США взлетели с 10 тыс. в 1971 г. до 52,5 тыс. штук в 1973 г., обогнав всех в своем классе. В те времена покупатели требовали более просторных машин и больше дополнительного оборудования, поэтому в 1973 г. появился "260Z" с двигателем увеличенного рабочего объема и кузовом с салоном вместимостью 2+2. Всего было изготовлено 231711 "240Z" и ее аналогов под названием Fairlady.
Варианты Datsun 240ZFairlady Z и Z43 2В Японии Fairlady Z комплектовали 2-литровым двигателем мощностью 130 л.с., а собираемую в ограниченных количествах Fairlady Z432 - специальным мотором с двумя распредвалами (2 л, 160 л.с.), который имел и гоночные версии. Всего изготовили 419 таких машин.
| ||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |