Главная » 2015 » Сентябрь » 29 » Бастион Британии
19:40
Бастион Британии

В данной статье речь пойдет об автомобиле под названием Rover P5. Rover P5, также как Daimler Double-Six и Rolls-Roys Silver Shadow это настоящий бастион Британии. Этот был заветный автомобиль для британского правительства, министров, королевы Елизаветы II и гангстеров 70-х годов.

 

История Rover P5

Главный инженер Ровера понял, что такие кампании как: Mercedes и Jaguar получают большую прибыль от своих больших представительских автомобилей, поэтому он предложил руководству Rover не создавать маленький автомобиль, продолжающий идею Rover P4, а создать большой, комфортный и представительский автомобиль. Больше прибыли можно получить делаю ограниченные партии дорогих автомобилей, чем от массовых малотриражек. Кстати, после утверждения проекта, в корпорации чуть не произошел переворот из-за данного проекта. Но дело пошло!

Впервые автомобиль был представлен на Earls Court Motor Show в 1958 году. Он оснащался 3 литровым 6 цилиндровым двигателем, развивающем 115 лошадиных сил. Он разгонялся от 0 до 100 км/ч за 16,2 секунды, максимальная скорость составляла 98 миль/ч (это порядка 158 км/ч). Не самые лучшие показатели, даже для тех времен, но это не был спортивный автомобиль. Дизайн машины разработал дизайнер Bache а разработали авто Spen King и Gordon Bashford. Именно эти инженеры в будущем разработают знаменитый Range Rover.

В 1962 году публике был представлен Rover P5 Mark II.Оригинальный 3-х литровый двигатель был форсирован до 129 л.с. Рулевое управление усилили. Также появилась версия купе, ее крышу опустили на 2,5 дюйма

Rover P5 Mark III был представлен на Лондонском автосалоне в 1965 году. Данная версия имела более богатую отделку салона, чем ее предшественники. Под капотом устанавливался все тот же 3-х литровый агрегат, но его мощность удалось увеличить до 134 лошадиных серий. Этот двигатель, хоть и был хорош, но уже устарел. На его смену пришел двигатель от американской автомобильной корпорации General Motors - 3,5 литровый V8 Buick 215. Этот двигатель приводил в движение автомобили "туманного Альбиона" в течении полувека. Согласно легенде William Martin-Hurst и кампания MD посетила Mercury Marine в Висконсине и увидел никому не нужные двигатели Buick. Он сделал необходимые замеры и был готов забрать их. К счастью, после длительных переговоров с General Motors, американская корпорация продала оборудование для производства выше упомянутого двигателя - Buick 215.

С 1967 по 1973 длилось производство Rover P5  с двигателем от Buick и он получил приставку к названию - 3,5. Теперь это был не только комфортный, но и быстрый автомобиль. Максимальная скорость составила 110 миль в час (177 км/ч), а разгон до 100 км/ч занимал 11,7 секунды. Теперь Rover P5 смог серьезно конкурировать с лидерами данного сегмента. Объем производства был увеличен в 2 раза (изначально выпускали 85 машин в неделю). На автомобиль стали устанавливать усилитель руля и прикуриватель. 

Последняя партия Rover P5Bs была собрана в июне 1973 года. Именно эту партию купило правительство Великобритании, что примечательно - эти машины до сих пор сохранились. Использовались они по мере необходимости. У королевы Елизаветы есть Rover P5B Arden Green Saloon с номерным знаком JGY 280. Ее отец Георг VI подарил ей этот автомобиль, вскоре, после того, как Елизавета села за руль.

Категория: Новости от "Махинаторов" | Просмотров: 1409 | Добавил: Вадим | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Открыть профиль